РУБРИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА К ШКОЛЕ» ТЕМА 2. «КАК СФОРМИРОВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКА ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ»
В процессе формирования элементарных математических представлений дошкольники приобретают различные знания и умения, учатся анализировать, обобщать, запоминать, сравнивать, делать простейшие выводы. В домашних условиях, как и в детском саду, необходимо организовывать игры для детей, в которых они могут познакомиться с различными свойствами предметов - цветом, формой, величиной, сравнивать, группировать их по отдельным признакам. Тренируйте внимание, память, развивайте умственные способности вашего ребенка. В играх старших дошкольников можно использовать шашки, шахматы, домино, лото, мозаику, головоломки. Чем разнообразнее игры, тем богаче и разнообразнее впечатления детей. Старайтесь познакомить ребенка с простыми арифметическими правилами (сложением, вычитанием), помогайте понять правила игры, поставленные задачи, принимайте участие в совместных играх. Следите за тем, чтобы дошкольники играли не только самостоятельно, но и со сверстниками, с младшими или старшими детьми. Игры объединяют всех участников; болельщики внимательно наблюдают за играющими, выражают активное отношение к успехам и неудачам своих товарищей. Дети учатся общаться в коллективе, что поможет им адаптироваться в школьной жизни. Ниже приводится примерная программа заданий по развитию элементарных математических представлений, по которой родители могут заниматься с ребенком в домашних условиях. 1. Тема. Учимся считать и отвечать на вопрос: «Сколько всего?» Где и что можно считать: на кухне: ножки столов, стульев; тарелки глубокие, мелкие; ручки у кухонной мебели и т.д. в ванной комнате: зубные щетки, различные флаконы… в комнате: книги, карандаши, плафоны и т.д. на улице: машины, деревья, окна, витрины, шаги, этажи…
2.Тема. Учимся отвечать на вопрос: «Который (которая, которое) по счету?» Разложив разные предметы в ряд, задаем вопросы: сколько всего предметов? Которая по счету ложка, если считать слева, а если справа? Считаем предметы на улице (от меня, от дома, сверху).
3.Тема. Учимся соотносить предметы «Столько же, сколько…» Положи столько же салфеток, сколько членов семьи. Посчитай хватит ли всем конфет, если каждый возьмет по 3 конфеты и т.д.
4. Тема. Учимся находить знакомые цифры. Назовите: Номера домов, квартир, автобусов, машин, этажей, страниц в книге; числа в календаре, на циферблате часов, на пульте телевизора и т.д. Соседей чисел 4, 5 и т.д. Числа между 6 и 9 и т.д.
5. Тема. Знакомимся с пятью математическими знаками: > больше; < меньше; = равно; + плюс; - минус.
6. Тема. Решаем математические задачи. Что такое математическая задача? Учимся придумывать интересные задачи.
7. Тема. Знакомимся с геометрическими формами: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник. Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр, конус, пирамида.
8.Тема. Учимся измерять длину, ширину, высоту. Игры: «Покажи, где длина, высота, ширина», «Кому в работе нужны точные измерения»?
9. Тема. Знакомимся с понятиями: вес, объем, температура, время, дни, недели. 10. Тема. Учимся ориентироваться на листе бумаги.
Например: Узор №1 Рисуй: 1 клеточка вниз. (не отрывая карандаш от бумаги) 1 клеточка вправо. 1 клетка вверх. 1 клеточка вправо. 1 клетка вниз. 1 клеточка вправо. 1 клетка вверх. 1 клетка вправо. 1 клетка вниз. А дальше продолжай рисовать такой же узор сам (а). (на самостоятельное продолжение узора дайте ребенку 1,5-2 минуты) Последующие узоры можно усложнять.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА! |