Публичный доклад
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 988
за 2011-2012 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 988
за 2011-2012 год
1. Общая характеристика учреждения
1.1 Характеристика ГБОУ детский сад №988
Здание, в котором расположено дошкольное образовательное учреждение, было построено в 1977 году.1.1 Характеристика ГБОУ детский сад №988
Сокращение наименования Учреждения ГБОУ детский сад №988.
Учреждению установлен следующий государственный статус:
- тип: дошкольное образовательное учреждение;
- вид: детский сад;
- Детский сад является юридическим лицом, имеет наименование, обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета для учета операций со средствами бюджета округа и средствами, полученными от предприниматель-
ной и иной приносящей доход деятельности, печать со своим наименованием, бланки.
Лицензия на право ведения образовательной деятельности Выдана «20» мая 20011 г.
Департаментом образования города Москвы, регистрационный № 028744.
Учредитель Учреждения город Москва, функции и полномочия учредителя Учреждения переданы Юго-Западному окружному управлению образования Департамента образования города Москвы, в соответствии с федеральными полномочиями.
Год открытия ГБОУ детский сад № 988 открыт 26.04.1977 г
Адрес 117574, г. Москва, ул. Вильнюсская, дом 3 , корпус 2 в муниципальном районе Ясенево, в
5 мин ходьбы от метро «Ясенево».
Режим работы Пятидневочная рабочая неделя, с 12-ти часовым пребыванием детей с 7.00-19.00 ч
Правила приема Прием детей осуществляется в соответствии с режимом дня с 7.00 до 8.30
Режим дня Режим дня отвечает требованиям СанПиН, составлен с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, допускается изменение режима в связи с сезонными изменениями (холодный и теплый период года).
Структура и количество групп В детском саду функционирует 9 групп:
Ранний возраст (от 1,5 лет)-2 группы
Младший возраст (от 3 лет) -2 группы
Средний возраст (от 4 лет) -2 группы
Старший возраст (от 5 лет) -1 группа
Подготовительная группа – 2
1.2 Характеристика контингента воспитанников
Возраст детей, посещающих ГБОУ детский сад № 988 от 1,5 до 7 лет Количество дошкольников: 190 человек.Воспитанники ГБОУ детского сада № 988 принимаются через комиссию по комплектованию дошкольных учреждений города Москвы от 31.08.2010 г.
Характеристика контингента по возрастному составу и количеству детей:
1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы и Уставом детского сада на принципах единоначалия и самоуправления. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения.Органами самоуправления являются: Совет Педагогов, Общее собрание, Управляющий совет, Родительский комитет.
Управляющий совет, осуществляет контроль за деятельностью учреждения, оказывает помощь в развитии детского сада, в решении административно-хозяйственных, финансовых вопросов, педагогической деятельности детского сада, организации питания детей, спортивно-оздоровительной работе, открытых мероприятиях, выставках, конкурсах, проведении субботников и принимает активное участие в распределении стимулирующих выплат.
Совет педагогов рассматривает основные вопросы образовательного процесса и определяет направление образовательной деятельности учреждения, разрабатывает программу Развития детского сада.
Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада
• Заведующий ГБОУ (Книппель Нина Михайловна)
• Главный бухгалтер (Ивочкина Марина Александровна)
• Завхоз (Павлова Галина Валентиновна)
• Старшая медсестра (Тимченко Любовь Григорьевна)
• Старший воспитатель (Орлова Галина Владимировна)
Контактные телефоны: (495) 421-68-07, (495) 421-97-00
e-mail: knippel_nina@mail.ru
сайт: www.gou988.ucoz.ru
Департамент образования города Москвы http://www.educom.ru/
Юго-западное окружное управление образования nfo@mosuzedu.ru
Тел. 8 (499) 120-31-56
Основными формами координации деятельности аппарата управления образовательного учреждения являются: контроль, коррекция, планирование и прогнозирование.
2. Особенности образовательного процесса
Общеобразовательная программа ГБОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно- эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Содержание программы включает совокупность образовательных областей.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой развития и воспитания детей в детском саду «Детство» авторы: В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.; Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой,Л.М.Гурович: СПб, Изд. «Детство- Пресс», 2011г Программа переработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009 года).
Данная программа направлена на обогащенное развитие детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации-индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Все содержание программы «Детство» центрировано на ребенке, создании ему эмоционально-комфортного состояния и благоприятных условий для развития индивидуальности, позитивных личностных качеств.
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является осуществление физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников. В связи с этим, детским садом реализуется вариативная программа непрерывного физкультурно-оздоровительного образования « Физкультура от 3 до 17 лет» автор В.П. Щербаков: М., изд. Центр инноваций в педагогике, 1998 г
Работа в этом направлении связана с резким снижением численности абсолютно здоровых детей и ростом заболеваемости дошкольников по всем классам болезней.
Так же используются парциальная программа: « Юный эколог»- программа экологического образования Николаевой С.Н. Все технологии и методики учебно-воспитательного процесса подобраны, основываясь на стандарты дошкольного уровня образования, с учетом развития детей каждого психологического возраста.
Целью программы является улучшение показателей психического и физического здоровья детей на основе интеграции разных форм двигательной деятельности детей в воспитательной процесс детского сада, создание здоровьесберегающей среды с учетом индивидуального уровня развития ребенка, объединение усилий коллектива и семей воспитанников, направленных на формирование патриотического воспитания, интеллектуального развития. способностей
Охрана и укрепление здоровья детей
Важнейшей задачей для коллектива детского сада является сохранение, укрепление, формирование физического, психического и духовного здоровья детей.
Для эффективной реализации данной задачи и содержания физического развития в детском саду постоянно обновляется материально-техническая база, создаются условия для формирования потребности в здоровом образе жизни воспитанников.
Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещениях групп, выбора наиболее целесообразного режима для детей, систематического закаливания. Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности – все это обеспечивает хорошее самочувствие детей, их активность.
Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Когда к нам приходят дети раннего возраста мы ведем листы адаптации, где отслеживается адаптация каждого ребенка, если она проходит болезненно то проводятся консультации для родителей, дает советы психолог.
Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка, воспитателями групп ведется и анализируется документация: лист здоровья, социальная анкета, отражающая социальный статус семьи.
Эти данные позволяют педагогам лучше узнать своих воспитанников, строить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Педагогическим коллективом разработаны и внедрены в повседневную работу следующие программы:
-Программа «Здоровье», Программа Развития, также физкультурно-оздоровительная работа ведется по парциальной программе «Физкультура от 3-х до 17 лет» Автор В.П.Щербаков, программе обучения детей плаванию в детском саду. Е.К. Воронова.
Решаем поставленную задачу в комплексе, включающем следующие направления работы:
1.Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.
- Оздоровительная гимнастика для детей
-Гимнастика после дневного сна.
- Проведение образовательной деятельности по физической культуре, праздников, досугов, дней здоровья, занятия плаванием
- Закаливающие мероприятия
( проводится босохождение, контрастные воздушные ванны)
2.Психологическая служба - Психогимнастика
- Музыкотерапия
- Театротерапия
-Занятия со специалистом
3. Лечебная коррекция и реабилитация -плавание в бассейне способствует самовытяжению позвоночника, естественной разгрузке при одновременном укреплении мышц.
- оздоровительный массаж (для массажа стоп используем рефлекторную дорожку, массажные валики, сухой бассейн)
- Фитотерапия
4. Гигиено-профилактическая деятельность - Гигиена тела
- Самомассаж
- Оздоровительные минутки
По состоянию здоровья детей нашего сада можно распределить по следующим группам здоровья:
-I группа – 64 человек -34%
-II группа – 121 человек-63%
-III группа – 3 человека-2%
-IV группа – 2 человек-1%
Эта информация учитывается при осуществлении индивидуального подхода и проведении всей работы по физическому развитию.
Пропуск одним ребёнком по болезни составил 9,8 д/ дня в 2011 г, что явилось выше на 2,7 д/дн., чем в 2010 г, это связано с вспышками гриппа, острых респираторных вирусных инфекций по городу Москве и поступлением в ДОУ детей с II и III и IV группами здоровья.
Чтобы качественно улучшить здоровье воспитанников, целесообразно в следующем учебном году сохранить задачу по оздоровлению детей: повысить эффективность физкультурно- оздоровительной работы за счет внедрения новых современных здоровьесберегающих технологий и эффективных форм работы с родителями по проблеме здоровьесбережения детей в детском саду и дома.
ГРУППЫ Освоение образовательной области «Физическая культура»
1 средняя 86%
2 средняя 88%
1 старшая 90%
2 старшая 89%
1 подготовительная 93%
2 подготовительная 91%
Средний показатель выполнения программы по ФИЗО
90%
Показатель выполнения программы 90% свидетельствует о хорошей физической подготовленности воспитанников.
Работа специалистов
В дошкольном учреждении работают два учителя- логопеда, имеющие высшее образование, первую квалификационные категорию. По изучению документации выявлено, что педагоги с высокой заинтересованностью проводят коррекционные занятия, грамотно строят общение с детьми и родителями, обладают большим творческим потенциалом. В работе используются различные методики, парциальные программы, педагогические технологии, рекомендуемые Министерством образования РФ, Департаментом образования города Москвы.
Все выпускники, нуждающиеся в коррекции речи, получают логопедическую помощь. В течение учебного года логопедическую помощь получают 50 детей.
В учреждении работают два педагога-психолога по направлениям: коррекционно-развивающая работа с детьми по развитию высших психических функций, работа с детьми, имеющими отклонения в поведении, коррекция агрессивности, профилактическая работа по развитию эмоций.
Цели и задачи психологической службы: содействие социальной адаптации детей младшего дошкольного и раннего возраста и сохранение их психического здоровья; способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста внутренней позиции школьника и помощь в развитии познавательной деятельности. План мероприятий, расписание совместной деятельности с детьми составлены с учетом требований нормативных документов и методических рекомендаций Министерства образования РФ, Департамента образования города Москвы.
Показатели школьной зрелости
Результаты Количество детей % по ГБОУ
Готовы к обучению 47 96%
Условно готовы с благоприятным прогнозом 2 4%
Условно готовы с неблагоприятным прогнозом - -
По скринингу было обследовано 49 детей в возрасте от 5 лет 6 мес до 7 лет. Психологическое тестирование на начало учебного года показало, что дети не удерживают внимание, плохо запоминают инструкцию, не достаточно совершенна мелкая моторика, поэтому педагоги – психологи в течение года проводили занятия, игры, способствующие развитию у детей памяти, внимания, моторики. Были разработаны рекомендации для воспитателей по всем возрастным группам по подбору игр и упражнений, направленных на развитие интеллектуальных способностей.
Программы предшкольного образования
Наименование Автор
Комплексные программы
Общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» Авторский коллектив Т.И. Бабаева и др.
Парциальные программы
Физкультура от 3-х до 17 лет В.П.Щербаков
Юный эколог С.Н. Николаева
Я-человек С.А. Козлова
Ритмическая мозаика: Программа по ритмической пластике. А.Н. Буренина
Образовательные технологии
Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.
Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева,
Р.Б. Стеркина
«СА-ФИ-ДАНСЕ» танцевально-игровая гимнастика для детей Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина
«Ступеньки творчества или Развивающие игры» Б.П. Никитин
Диаграмма выполнения программы развития и воспитания детей «Детство» за 2011-2012 гг.
Результаты выполнения воспитанниками программы «Детство»
№ Образовательные области Сформировано
(%) Не сформировано (%)
1. Физическая культура 90 10
2. Здоровье 89 11
3. Безопасность 94 6
4. Социализация 84 16
5. Труд 85 15
6. Познание 86 14
7. Коммуникация 92 8
8. Чтение художественной литературы 88 12
9. Художественное творчество а 88 12
10. Музыка 89 11
Вывод: реализация общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» проходит успешно. Взаимодействие участников образовательного процесса как субъектов обеспечивает позитивные результаты развития детей.
На основании проведенного мониторинга освоения детьми программы «Детство», было выявлено, что необходимо разработать более эффективную систему работы с дошкольниками по формированию нравственно-патриотических чувств, трудового воспитания и привития привычки к здоровому образу жизни.
Взаимодействие ГБОУ детский сад № 988 с другими учебными, научными и общественными организациями
Значительное внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с различными структурами:
• Муниципалитет « Ясенево» (конкурсы, выставки, совместные мероприятия)
• Детская поликлиникой № 103 (ведутся листы адаптации, на вновь поступающих детей, паспорт здоровья ребенка, специалистами ежегодно проводится диспансеризация)
• Московский институт открытого образования (повышение квалификации педагогов, семинары, модульные курсы)
• ЮЗОУ Департамента образования г. Москвы (ОМЦ, дошкольная лаборатория)
• Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания ДО г. Москвы (сотрудничество в рамках физкультуры и спорта)
• Школа № 790 (преемственность )
• ГБОУ оздоровительный образовательный центр «Юго-Западный» (проведение спортивных мероприятий)
• Поликлиника № 134 (диспансеризация сотрудников)
• МГПИ (наставничество, обмен опытом, практика студентов)
• Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» (помощь специалистов, оформление заключений, рекомендации).
С большинством учреждений заключены договора о сотрудничестве.
Участие воспитанников ГБОУ детского сада № 988 в районных и окружных мероприятиях в 2011-2012 учебном году:
Воспитанники детского сада принимали участие в спортивных конкурсах и соревнованиях, демонстрируя свои достижения спортивной направленности.
• Школа мяча
• Веселые старты
• Олимпийские надежды
• Джунгли зовут
• окружной конкурс по ПДД «Безопасное колесо» - 1 место.
• Фестиваль «Дружим в танце»- лауреаты.
Результаты соревнований были размещены на сайте детского сада.
Участие в проектной деятельности:
• «Детский сад и спорт». В течение года по разработанному плану проекта велась работа по формированию интереса и приобщению детей к спорту через спортивные мероприятия, встречи со спортсменами, соревнования и спортивные зрелища.
• Детско-родительский проект по конструированию «Москва вчера, сегодня и завтра». Семья Юдаковых заняла 2-е место по району Ясенево и стала лауреатом округа за представление проекта «Колокольня Ивана Великого»
3.Условия осуществления образовательного процесса
Результативность работы во многом зависит от создания условий. В нашем детском саду созданы хорошие условия для эффективной работы всех участников педагогического процесса. Обеспечены оптимальные условия для качественного проведения воспитательно-образовательного процесса с детьми всех групп, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, федеральных государственных требований. Рационально, в интересах детей используются все помещения дошкольного учреждения. Обеспечивается соответствие воспитательно-образовательного процесса контингенту воспитанников.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы « центры», в которых размещен познавательный и игровой материала в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Так же в детском саду имеются 11 специальных помещений, которые оборудованы для проведения практической и коррекционной совместной деятельности с детьми.
Физкультурный зал Изостудия Кабинет психолога
Тренажерный зал Изостудия Медицинский кабинет
Бассейн Библиотека Кабинет массажа
Музыкальный зал Кабинет логопеда
Административные и служебные помещения: кабинет заведующего, главного бухгалтера, методический кабинет, кабинет завхоза, пищеблок, прачечная, гладильная, кладовая.
Учебно-методическое, информационное, техническое оснащение образовательного процесса:
- количество компьютеров
- принтер
- ксерокс
-факс
-брошюровочная машина
-ламинатор
-музыкальный центр, магнитофон
-телевизор
- наличие подключения к сети Интернет
- библиотечный фонд
- электронные учебные курсы для
воспитателей
- учебно-игровые комплексы
- специальное оборудование для
обеспечения необходимой коррекции
ребенка
-дидактический материал (наглядный и
раздаточный) для работы с детьми
-разнообразный игровой материал
Лицензионный норматив по площади на одного воспитанника в соответствии с требованиями выдерживается в помещениях, где позволяет планировка здания. Реальная площадь на одного воспитанника в образовательном дошкольном учреждении около 4 м.кв.
Выборочный капитальный ремонт в здании проводился в летние периоды 2010, 2011 г.г., поэтапно. Были заменены во всех помещениях ГБОУ окна на пластиковые;
- в 7 группах полностью отремонтированы туалетные комнаты, а также ранее был произведен косметический ремонт бассейна с заменой оборудования, ремонт кабинета для массажа.
В групповых помещениях заменена детская мебель (столы и стулья), игровые центры, физкультурный зал дооснащен новым оборудованием.
На пищеблоке заменено технологическое оборудование, произведен ремонт.
Территория детского сада благоустроена: летом 2011 года почти на всей территории уложен бордюрный камень, положен асфальт, отремонтированы веранды, разбиты клумбы, цветники, установлены новые песочницы-4 шт, сделана хорошая спортивная площадка с резиновым покрытием. Но спортивное оборудование (малые формы) необходимо менять, так как оно морально устарело (с 1996 г).
Общая площадь земельного участка, находящаяся в оперативном управлении, 2871,7 кв.м.
На имеющиеся в распоряжении образовательного учреждения площади имеются:
Заключение органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 24 ноября 2010 г
№ 77.03.18.000.М.011222.11.10
Заключение Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы от «29» ноября 2011 г. № 10/7535 о соответствии условий для детей дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка
Обеспечение безопасности жизни и деятельности детей в здании и на прилегающей к ДОУ территории осуществляется охранной фирмой ООО ЧОП «Рубеж СБ».
• установлена тревожная кнопка для экстренного вызова милиции
• установлена противопожарная сигнализация в здании
• проводятся инструктажи и консультации сотрудников по охране жизни и здоровья детей.
Медицинское обслуживание
Медицинское обслуживание детей в детском саду строится на основе нормативно правовых документов:
Приказа Министерства образования РФ от 30.06.1992 года, №186/272 «О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в ДОУ»
Санитарно-эпидемиологическим правилам СанПиН 2.4.1.2660-10.
Медицинское обслуживание обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 103 по договору и старшей медсестрой, находящейся в штате детского сада.
Врач-педиатр работает в детском саду один день в неделю. Он осуществляет лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию декретированных возрастов ( 3,5,7 лет).
Ст. медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную помощь детям.
Оснащение и оборудование медицинского блока необходимым оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием.
Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режимом и качеством питания воспитанников.
Качество и организация питания
Одно из ведущих мест в комплексе оздоровительных мероприятий занимает сбалансированное питание, которое осуществляется в соответствии с « Меню в учреждении системы Департамента образования города Москвы в 2012 году», где разработаны рацион питания и 20-ти дневное меню по сезонам, с учетом потребностей детского организма в основных пищевых веществах, выполнения натуральных норм и калорийности.
Меню учреждения согласовано с СанПин, в котором расписаны требования к устройству, оборудованию, содержанию пищеблока, требованию к режиму питания, нормам питания. Имеются технологические карты приготовления блюд, документация по питанию, которая ведется по форме и своевременно заполняется. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров, углеводов.
Меню включает разнообразный ассортимент первых, вторых овощных блюд, салатов. В рационе увеличены нормы потребления свежих овощей, зелени, фруктов и соков. Вопрос организации питания в учреждении находится под постоянным контролем бракеражной комиссии и общественной мобильной группы контроля.
Обслуживает детский сад по питанию ООО «Школьник – ЮЗ».
4. Кадровый потенциал
Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ГБОУ осуществляют
25 педагогов. Все педагоги работают на штатной основе. Вакансий – нет.
Образование Педагогический стаж Квалификационная категория
Высшее Средне-специа-
льное Средне-специал-ное не педагоги-
ческое от
0-3 лет от 3-5 лет от 5-10 лет от 10-15 лет от 15-20 лет свыше 20 лет высшая первая вторая
15 чел 8 2 4 1 5 6 3 6 1чел 18 чел
4 чел
60% 32% 8% 16% 4
% 20% 24% 12% 24% 4% 72% 16%
Отличник народного образования -1 чел.
Почетный работник общего образования Р.Ф. – 6 чел.
Знак «Ветеран труда» - 5 чел.
Медаль «850-летия Москвы» - 6 чел.
В 2011 – 2012 учебном году прошли обучение на курсах повышения квалификации 6 педагогов (24%); прошли аттестацию и получили 1 квалификационную категорию 9 педагогов (36%).
Анализ результата методической работы за 2011-2012 учебный год показал позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в учреждении:
• 68% педагогов используют в работе с детьми личностно-ориентированную модель взаимодействия;
• 36,4 % педагогов активно занимаются проектной деятельностью, имея высокий уровень, 54,5% - средний уровень, 9,1% - испытывают затруднения;
-72% педагогов владеют навыками работы с ПК, большинство из них использует информационные технологии в профессиональной деятельности;
- 36% педагогов, содействуя развитию внешних связей, активно участвовали в различных мероприятиях города.
Но вместе с тем наблюдаются признаки эмоционального выгорания у педагогов со стажем.
В работе с педагогическим коллективом профилактика эмоционального выгорания у педагогов, сохранение активной позиции в педагогической деятельности каждого педагога, совершенство профессиональных качеств остаётся актуальной задачей и на новый учебный год.
Для реализации поставленных целей и задач проводились:
- педагогические советы и совещания, семинары, круглые столы и др.
• Семинар: ««Метод проектов в учреждении как инновационная педагогическая технология»
• «Недели педагогического мастерства».
• Консультации: «Использование нетрадиционных видов гимнастики при оздоровлении детей-дошкольников», «Внедрение новых методов работы с родителями воспитанников» , «Обучение детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства», « Оздоровительная функция музыки».
• Выставка даров осени и осенних букетов «Осенние подарки»; «Мамины руки золотые», ««Папа, мама, я – большие мастера»; «Мастерская Дедушки Мороза».
• различные праздники, развлечения, досуги с детьми;
• проектная деятельность: метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми.
Все педагоги занимались в течение учебного года самообразованием по актуальным темам и проблемам. Для отчётности использовались следующие формы: выступления на различных уровнях, открытые занятия и показы, самоанализ. В рамках реализации годовых задач была продолжена проектная деятельность педагогов: проектировались отдельные направления жизнедеятельности учреждении; метод проектов использовался в совместной деятельности педагогов с детьми; педагоги обучались готовить проекты для аттестации.
Деятельность в области педагогического проектирования будет продолжена и в следующем учебном году, уже запланированы разнообразные по темам и целям проекты практически всеми педагогами.
В соответствии с годовым планом в учреждении прошли смотры-конкурсы по различным направлениям:
- Конкурс «Елочка –красавица, всем детишкам нравится;
- Конкурс родительских уголков «Здоровый малыш»;
- Смотр-конкурс «Мини-музей в группе»;
- Смотр зимних участков;
- Конкурс «Безопасное колесо»
- Конкурс «Пасхальные мотивы»
Педагоги дошкольного учреждения принимали участие в следующих мероприятиях:
- Окружной семинар для старших воспитателей «Планирование по ФГТ» (проводила методист Управления образования ЮЗАО – Барковская Л.Г.);
- лауреаты Районного спортивного конкурса «Олимпийские надежды»;
- Победители Окружного конкурса «Радуга» - 1 –е место.
На базе учреждения ежегодно проводятся методические объединения для старших воспитателей, воспитателей, педагогов-психологов, воспитателей по физической культуре. Детский сад № 988 в течение 3 лет является базовым детским садом по прохождению практики студентов МГПИ.
Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого:
- на 1 педагога приходится 8% от общего контингента детей;
- на 1 сотрудника – 5% воспитанников.
5.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
С 01.10.2011 г. детский сад перешёл на самостоятельное ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета. Администрация и коллектив сотрудников детского сада со всей ответственностью подошли к изучению нормативных документов, подбору бухгалтерских кадров и самообразованию. Совместно с Управляющим советом были разработаны локальные акты для перехода на новую систему оплаты труда: «Положение о системе оплаты труда работников ГБОУ детского сада № 988», «Положение о деятельности экспертной комиссии», «Положение о критериях оценки качества, порядке и условиях выплат стимулирующих надбавок сотрудникам детского сада № 988».
Главный бухгалтер Ивочкина Марина Александровна имеет высшее образование, стаж работы 11 лет.
На основании приказа ЮЗОУО ДО г. Москвы от 30.01.2012 № 23 детский сад № 988 01.04.2012 г. перешел на новую систему оплаты труда. Все сотрудники получили уведомления об изменении системы оплаты труда в детском саду и подписали дополнительные соглашения к трудовым договорам.
За период: с 01.01.2012 г. – 01.07.2012 г.
Внебюджетная деятельность
КОСГУ Статья План Расход
О75 00000000000000 225 51040,00 16 330,00
222 349,00 349,00
226 60000 ,00 36 744,90
290 40000,00 9740,00
310 605589,00 322 769,73
340 259987,49 139 169,09
ИТОГО 1016965,49 525102,72
Бюджетная деятельность
КОСГУ Статья План РасходО75 00000000000000 211 16986219,75 7241959,31
213 5112750,73 4664743,46
212 62588,03 39785,93
221 22317,24 8553,59
222 31800,00 15600,00
223 1954936,00 750996,02
225 600924,47 276873,17
226 1000,00 0,06
ИТОГО 24772536,22 12998511,54
6.Заключение. Перспективы и планы развития
Выводы:
Анализ деятельности за 2011-2012 учебный год показал:
• применяемые формы, методы и средства образовательного процесса соответствуют возрастным, психофизиологическим особенностям, интересам и потребностям детей.
• представленные результаты позволяют сделать заключение об эффективности образовательного процесса. Коллектив детского сада п