Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 01.02.2025, 13:35

Детский сад № 988

Меню сайта
Категории раздела
Психолог [16]
Музыкальный руководитель Вольская Наталия Николаев [4]
Старший воспитатель [2]
Консультации Старшего воспитателя для педагогов [1]
Консультации Старшего воспитателя для родителей [6]
Медсестра [0]
Педагог по Физической культуре [8]
Консультации воспитателя [2]
Логопед [2]
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации и рекомендации специалистов

Главная » Статьи » Консультации Старшего воспитателя для родителей

РУБРИКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «МЫ МОЖЕМ ПОСОВЕТОВАТЬ»

Присмотритесь к своему ребенку и, возможно, вы увидите, что он стал неуправляемым, не слишком разговорчивым, что-то из себя строит, манерничает, чаще капризничает, отвечает на любое ваше обращение отказом или делает вид, что не слышит. Часто родители жалуются на появление агрессии и страхов, которые могут быть непосредственно связаны с началом обучения в школе. В школе ребенок должен соблюдать правила, подчас слишком тяжелые для него: уроки по расписанию, нагрузка, отсутствие возможности подвигаться, покричать и поиграть даже на переменах. Это входит в разительный контраст с жизнью дома и в детском саду, где малыши могли свободно играть и общаться. Ребенок оказывается как бы в двух мирах, и именно поэтому у него появляются страхи и агрессия как защитная реакция организма. Эти особенности поведения и говорят о наступлении кризиса. Дети становятся закрытыми, ведь у них появляется внутренняя жизнь, личная позиция и, следовательно, личные переживания, которыми ему пока еще сложно поделиться с родителями и товарищами.

      Чтобы разделить со своим новоявленным первоклассником его переживания, чувства и эмоции, попробуйте поиграть с ним, подключив… сказку. Обычно мы просто читаем сказки вслух, пересказываем их сами или просим это сделать ребенка, дети рисуют сказочных персонажей, они с удовольствием смотрят сказки в театрах и на экранах телевизоров. Но сказка может приобрести и другие формы, помогая ребенку в трудную минуту. Для этого можно:

·        Придумывать сказку вместе с ребенком

·        Рассказывать сказку от имени различных персонажей

·        Разыгрывать сказки

·        Рисовать сказку в необычном, схематическом виде. Нужно изобразить сказочный сюжет на одном листе, как комикс. Такие рисунки способствуют развитию мышления и интеллекта.

Во всех этих случаях сказка помогает замкнутому ребенку выразить свои переживания и проработать их в символической форме. Рассуждая о сказочном герое, ребенок будет говорить о своих проблемах, а родители смогут лучше его понять и увидеть «больные места», обнаружить страхи, выявить агрессию. Самое главное - не пугаться нового. Постепенно вы увидите, как раскрывается ваш ребенок, как он начинает в метафорической форме рассказывать о своих переживаниях, как улучшаются ваши отношения и решаются возникшие проблемы.

 

Самый простой и эффективный для родителей способ – придумывать сказку вместе с ребенком. Предложите сыну или дочке поиграть. Объясните, что сейчас вы будете придумывать сказку. Вам необходимо ввести положительного и отрицательного героев, помощников, волшебные средства преодоления препятствий (меч-кладенец, волшебная палочка и т.д.) и награду в конце приключений. В конце концов наш герой справляется со всеми испытаниями и возвращается домой с наградой.

Обычно сказка сочиняется по предложению: одно предложение ребенок- одно вы, и так до конца.

Чтобы процесс придумывания сказки доставлял и вам, и ребенку удовольствие и помогал вам обоим в решении возникших проблем, хотелось бы предостеречь от некоторых ошибок, которые могут помешать установлению контакта и совместному творчеству. Очень важно, чтобы родитель внимательно слушал ребенка, воздерживался от комментариев («не так», «давай по -другому»). Не стоит спорить с ним, необходимо избегать оценочных суждений –«хорошо», «плохо». Постарайтесь не раздражаться, слушая рассказ своего малыша, и не навязывать ему свое, взрослое и разумное понимание данного вопроса. Иначе ребенок не захочет придумывать сказку, может вновь замкнуться и остаться наедине со своими переживаниями, тогда уже наладить контакт будет гораздо сложнее. Дайте ребенку возможность свободно выражать свои мысли, не перебивайте, с интересом слушайте его истории, помните, что он рассказывает о себе и о том, что его волнует. Поэтому будьте в первую очередь внимательным слушателем и верным другом.

И тогда вы увидите, что у вашего малыша улучшилась речь, он стал более открытым и свободным в своем творчестве, научился принимать во внимание интересы другого человека, и что самое главное, снизилась его тревога и агрессия, уступив место спокойствию и положительным эмоциям. Если вы заинтересовались сказкотерапией и хотели бы узнать о ней подробнее, советуем вам познакомиться со следующими книгами:

 

·        Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству.СПб.:Златоуст, 1998.

·        Соколов Д. Сказки и сказкотерапия.М.:Класс, 1999.

 

Категория: Консультации Старшего воспитателя для родителей | Добавил: Мария (28.09.2011)
Просмотров: 475 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Татьяна  
0
Поучительно,спасибо.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
...

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz