Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.01.2025, 21:57

Детский сад № 988

Меню сайта
Категории раздела
Психолог [16]
Музыкальный руководитель Вольская Наталия Николаев [4]
Старший воспитатель [2]
Консультации Старшего воспитателя для педагогов [1]
Консультации Старшего воспитателя для родителей [6]
Медсестра [0]
Педагог по Физической культуре [8]
Консультации воспитателя [2]
Логопед [2]
...
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультации и рекомендации специалистов

Главная » Статьи » Консультации Старшего воспитателя для родителей

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

В ГБОУ детском саду № 988 ЮЗОУО ДО г. Москвы

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение  детский сад № 988 функционирует с 1977 года, имеет 9 групп, 190 воспитанников.   В 2011 году наше учреждение прошло государственную аккредитацию по результатам которой ему установлен следующий государственный статус:

 Государственное бюджетное образовательное учреждение  города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного развития воспитанников № 988

Поэтому забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе детского сада.

Наша главная задача – это сохранение, укрепление, формирование физического, психического и духовного здоровья детей.

Для эффективной реализации задач и содержания физического воспитания в детском саду создана материально-техническая база и рациональная предметно-игровая среда:

·        Физкультурный зал

·        Тренажерный зал

·        Бассейн

·        Музыкальный зал

·        Изостудия

·        Игротека

·        Комната сказок

Работают опытные специалисты:

·        Педагог дополнительного образования по хореографии

·        Психологи

·        Логопеды

·        Эколог

·        Педагог дополнительного образования по изодеятельности.

·        Воспитатель по физической культуре

·        Инструктор по плаванию

·        Массажист

Межведомственные связи детского сада:

·        Значительное внимание уделяется взаимодействию дошкольного учреждения с различными структурами:

·        детской поликлиникой № 103 (ведутся листы адаптации, на вновь поступающих детей, паспорт здоровья ребенка, специалистами ежегодно проводится диспансеризация)

·        московский институт открытого образования

·        Московское городское физкультурно-оздоровительное объединение

·        ЮЗОУО  Департамента образования г. Москвы

 

 

2

·        Центр организационно- методического обеспечения физического воспитания.

·        МПГУ ( проходят практику студенты)

 

Также  мы создаем в детском саду условия для формирования потребности в  здоровом образе жизни воспитанников. Здоровый образ жизни требует соблюдения всех гигиенических норм в подборе мебели, оборудования, светового и температурного режима в помещениях групп, выбора наиболее целесообразного режима для детей, систематического закаливания.

    Продуманная организация питания, сна, содержательной деятельности – все это обеспечивает хорошее самочувствие детей, их активность.

      Предметом особого внимания является психическое самочувствие ребенка в детском саду. Когда к нам приходят дети раннего возраста мы ведем листы адаптации, где отслеживается адаптация каждого ребенка, если она проходит болезненно то проводятся консультации для родителей, дает советы психолог. Воспитатели поощряют положительные эмоции, выражают детям участие. Так в старших группах ведется календарь настроения, где сами воспитанники отмечают свое настроение в цвете, если цвет соответствует грустному или плохому настроению воспитатель выясняет причины, иногда приходится беседовать с родителями.

Образ жизни старших дошкольников строится с учетом важнейших социальных потребностей:

·        В эмоциональной поддержке, доброжелательности взрослых

·        В познании и информационном обмене

·        В активной самостоятельной деятельности

·        В общении со сверстниками и взрослыми

·        В признании своих достижений со стороны окружающих

Старшие дошкольники активно приобщаются к нормам здорового образа жизни. В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатель обогащает представления детей о здоровье, об организме и его потребностях.

Так мы проводили методическое объединение для старших воспитателей дошкольных учреждений округа по теме: « Формирование правил этикета и культуры общения у детей дошкольного возраста», было интересно и детям и взрослым. Проводится цикл занятий «Помощники, которые всегда с тобой» на этих занятиях дети приобретают ценные сведения о своем организме и практические умения по уходу за ним.

В нашем детском саду сложилась определенная система методической работы. На педагогических советах, семинарах, консультациях обсуждаются вопросы общего и индивидуального в развитии детей, уточняются знания об особенностях дошкольного возраста, с помощью промежуточной диагностики ведется анализ усвоения детьми программных задач, на основе полученных результатов строится индивидуальная работа.

 

3

Практика показала: использование разных форм методической работы дает позитивные результаты только в том случае, если доминирующим

становится личностно-ориентированный подход не только к детям, но и к педагогам.

 

Поэтому одной из традиционных форм методической работы в детском саду являются «круглые столы», в ходе которых педагоги получают возможность:

-         Обсудить актуальные вопросы воспитания

-         Познакомиться с опытом работы коллег

-         Высказать свое отношение к какой-либо проблеме

-         Найти ответы на волнующие вопросы.

 

Для выявления индивидуальных особенностей каждого ребенка, воспитателями групп ведется и анализируется документация: лист здоровья,  социальная анкета, отражающая социальный статус семьи.

Эти данные позволяют педагогам лучше узнать своих воспитанников, строить воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей.

       Основой построения воспитательно-образовательной работы в детском саду является уровень развития детей заданный в программе «Детство»

        Воспитательно-образовательный процесс строится следующий образом:

-         длительность занятий гибко варьируется в зависимости от уровня умственной работоспособности детей.

-         Форма организации занятий также гибка и разнообразна.

Нельзя не сказать о работе с родителями. Главное в работе с родителями формирование активной позиции в воспитании и оздоровлении своего ребенка.

Для привлечения родителей к активному участию применяются различные формы работы:

- тематические консультации:

С этой целью в уголках для родителей выставляется обширная информация от медицинского и педагогического персонала. Например: рекомендации по профилактике гриппа в период эпидемии, по одежде детей в группе и на воздухе, по закаливанию детей в домашних условиях.

-         Проведение дня открытых дверей- эффективная форма вовлечение родителей в педагогический процесс.

-          Как и во многих дошкольных учреждениях мы организуем мероприятия с совместным участием родителей и детей: в этом году в неделю игры у нас прошел праздник- шоу « Фестиваль шляп».

Участвовали даже малыши от 2 до 3-х лет. К участникам предъявлялись определенные требования, нужно было красиво пройти по подиуму и продемонстрировать свою шляпу. Зрелище было очень увлекательным и трогательным, так как жюри (родители и дети старшего возраста)выставляли оценки за элегантность, осанку, походку.

4

спортивные праздники «Веселые старты», «Летние забавы» и т.д.

-  родительские собрания, педагогические беседы.

 открытые занятия по физической культуре.

Это позволяет обеспечить преемственность в развитии и обучении ребенка в условиях дошкольного учреждения и семьи.

    

Из выше сказанного видно, что мы решаем поставленную задачу в комплексе, включающем следующие направления работы:

1.Физкультурно-оздоровительная деятельность:

Оздоровительные задачи направлены на удовлетворение потребности детей в движении, совершенствование систем и функций организма, сохранение и укрепление здоровья.

·        Оздоровительная гимнастика для детей, гимнастика после дневного сна.

·        Проведение физкультурных занятий, праздников, досугов, дней здоровья, занятий по плаванию (Неделя игры : проводился спортивный праздник совместно с родителями под девизом «Играем вместе», «Русские игрища» -спортивные игры на воздухе, знакомили детей с играми народов мира. Летом проводился праздник «Веселые старты».

·        Закаливающие мероприятия ( проводится  босохождение, контрастные воздушные ванны)

2.Психологическая служба:

·        Музыкотерапия

·        Театротерапия

·        Занятия со специалистом

3.Лечебная коррекция и реабилитация:

·        Оздоровительный массаж  для детей с нарушением осанки и ЧДБ.  В настоящее время около 70% детей имеют различные виды нарушения осанки. Своевременное воздействие на формирующуюся осанку в период дошкольного возраста очень важно. Чем раньше начнутся профилактика и коррекция различных видов нарушения осанки, тем больше вероятность того, что у ребенка не возникнет проблем с повышенной утомляемостью, головными болями и болями в мышцах. Мы используем мячи (фирмы «Аконит»).

·        занятия в бассейне способствуют самовытяжению позвоночника, естественной разгрузке при одновременном укреплении мышц.

 

·        коррекционная гимнастика (для  стоп с использованием рефлекторной дорожки, массажных валиков, сухого бассейна)

·        Фитотерапия

5

 

4. Гигиено-профилактическая деятельность

-         Гигиена тела

-         Самомассаж

-   Оздоровительные минутки

5. Работа по программе Лазарева «Здравствуй!», мы используем раздел « дыхательная  гимнастика»

 

 

НАШИ УСПЕХИ

 

На базе учреждения ежегодно проводятся методические объединения для старших воспитателей, воспитателей, педагогов-психологов, воспитателей по физической культуре.

Педагогический коллектив активно формирует принципы здорового образа жизни у детей и родителей. Особое внимание уделено разделу физкультурно-оздоровительной работы, содержит разработки новых технологий физического воспитания, закаливания         

          Детский сад обеспечивает сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов деятельности, оптимальный двигательный режим, решая задачу охраны и укрепления физического здоровья воспитанников. Показатели медико-педагогического контроля помогают правильно структурировать занятия, распределять нагрузку на детей.

Коллектив детского сада неоднократно награждался Почетными грамотами за успехи в физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с дошкольниками.

   Дети детского сада общеразвивающего вида № 988 лауреаты окружных, районных соревнований : 2008-2009 гг. – «Веселые старты»,  «Мама, папа, я – спортивная семья»,  «Веселые старты - школа мяча»,  где показали высокую физическую подготовленность и получили призовые места.  В 2010 -2011 гг. воспитанники детского сада участвовали в районных соревнованиях по шашкам « Юный шашист», где показали хорошие результаты и были награждены Стелой и грамотой.

Команда детского сада участвовала в окружном фестивале по ритмической гимнастике «Красота в движении-здоровье с детства», «Фитнес-фестиваль», где заняла 3 место, 2011 год.

     Результаты проводимой физкультурно-оздоровительной работы свидетельствуют о ее эффективности – улучшении здоровья детей и их психофизического развития.

 Об этом говорят следующие данные: Изменились качественные показатели распределения детей по группам здоровья за три года:

- % детей с I-ой группой здоровья увеличился на 2,5 %;

- % детей со II-ой группой здоровья снизился на 2,6 %;

- % детей с III-ей группой здоровья снизился на 0,4 %.

Снизился процент ЧБД (часто болеющих детей) с 3,6% до 3,3% . Заболеваемость на 1 ребенка снизилась с 8,3  до 7,0  д/д.

Показатели свидетельствуют о планомерной и систематической физкультурно-оздоровительной работе и соблюдению двигательного режима.

Категория: Консультации Старшего воспитателя для родителей | Добавил: Мария (28.09.2011)
Просмотров: 6003 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск по сайту
...

Copyright MyCorp © 2025
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz