Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Консультации и рекомендации специалистов
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 988
ГБОУ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №
988
Ваш
Малыш поступает в наш детский сад.
Поступление ребёнка в
детский сад – сложный и ответственный период, как для самого малыша, так и для
его родителей. Ребёнок, переступивший порог дошкольного
учреждения, оказывается в совершенно новых
для него условиях. Из знакомой семейной обстановки малыш
попадает в непривычную для него среду, таящую в себе много неизвестного.
Большое количество новых лиц, непривычная атмосфера детского коллектива, чёткий
режим дня, другой стиль общения, а главное, отсутствие родителей – всё это
создаёт для ребёнка стрессовую ситуацию. В раннем возрасте адаптивные механизмы
(механизмы привыкания) сформированы ещё недостаточно, что приводит к психическому
напряжению, в результате нарушается сон, аппетит, появляются различные страхи,
малыш отказывается играть с другими детьми, часто болеет. Наиболее сложная
перестройка организма происходит на начальной стадии адаптации. Эта стадия
может затянуться и перерасти в дезадаптацию,
что зачастую приводит к нарушению здоровья, поведения и психики малыша. Чтобы
избежать осложнений, родителям необходимо заранее готовить малыша к поступлению
в детский сад.
Мы даем некоторые рекомендации, которые помогут родителям в
решении проблемы адаптации:
1.Убедитесь в собственной уверенности, что детский сад
необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок очень тонко чувствует, когда
родители сомневаются, стоит ли «отдавать» его в детский сад. Любые ваши
колебания он обязательно использует, чтобы воспротивиться расставанию с
родителями. Легче и быстрее привыкают те дети, у родителей которых нет
альтернативы детскому саду.
2. Желательно, чтобы начало посещения детского сада не пришлось на
так называемые кризисные возрастные
сроки:1г.мес.,1г.6мес.,1г.9мес.,2г.3мес.,
2г.6мес.,2г.9мес.
и 3 года.
3.Расскажите малышу, что такое детский сад, зачем туда ходят
дети, и почему вы хотите, чтобы он пошёл туда.
Например: «Детский сад – это такой красивый дом, куда мамы и папы
приводят своих малышей. Я хочу, чтобы и ты начал туда ходить, познакомился с
другими детьми и взрослыми. В детском саду очень хорошо. Там всё специально для
детей: маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки и раковинки для
умывания, маленькие шкафчики. А сколько там красивых интересных игрушек! Ты всё
сможешь рассмотреть, всё потрогать и со всем поиграть! В саду дети играют,
кушают, гуляют и спят. Я очень хочу, чтобы ты пошёл в сад – тебе там будет
очень интересно! Тогда я смогу пойти на работу – мне тоже будет там интересно.
Ты будешь рассказывать мне, что у тебя нового, а я расскажу тебе, что
интересного было у меня на работе».
4.Чаще гуляйте с малышом возле территории детского сада.
Обращайте его внимание на то, как веселятся и шумят дети, играющие на прогулке.
С радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло – ведь весной он сможет ходить
сюда. В присутствии малыша рассказывайте родным и друзьям о своей удаче – ваш
малыш скоро станет посещать детский сад! Говорите, как вы гордитесь им, ведь
его туда приняли!
5.Расскажите ребёнку о режиме детского сада: что и в какой
последовательности он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, чем
чаще вы будете его повторять, тем увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок
при поступлении в дошкольное учреждение. Помните: малышей пугает неизвестность.
Когда ребёнок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он
чувствует себя увереннее.
6.Заранее узнайте все новые моменты в режиме дня в детском
саду и введите их в домашний распорядок дня.
7.Обучайте малыша дома всем необходимым навыкам
самообслуживания.
8.По возможности познакомьте малыша с воспитателями группы, в
которую он в скором времени придёт. Поговорите с ребёнком о возможных
трудностях (если захочет попить и т.д.), к кому он может обратиться за помощью
и как он это сможет сделать. Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребёнком
дома.
9.Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством
детей и взрослых он сможет построить свои отношения. Помогите ему в этом.
Знакомьте малыша с другими взрослыми и детьми. Научите его знакомиться с
другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои игрушки, услуги другим детям. И помните: чем лучше будут ваши
отношения с другими взрослыми, воспитателями, родителями, детьми из вашей
группы, тем проще будет привыкнуть вашему малышу.
10.Избегайте обсуждения в присутствии ребёнка
волнующих вас проблем, связанных с детским садом
11.Избегайте делать при ребёнке критические
замечания в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте малыша
детским садом.
12.В период адаптации эмоционально
поддерживайте малыша. Подчёркивайте, что ваш ребёнок по-прежнему дорог вам и
любим. Теперь вы проводите с ним гораздо меньше времени. Компенсируйте это
качеством общения.
13.Отправляйте ребёнка в детский сад только
здоровым.
14.Разработайте вместе с малышом систему
несложных прощальных знаков внимания, и ему будет легче отпустить вас.
15.Планируйте своё время так, чтобы у вас
была возможность первое время посещения ребёнком дошкольного учреждения не
оставлять его там на целый день. На привыкание ребёнка к детскому саду может
потребоваться определённое время. Возможности адаптации обусловлены врождённой
предрасположенностью, поэтому время привыкания у каждого малыша своё. Главное –
действовать от ребёнка, не ускоряя и не замедляя его. Лучше, если у семьи будет
возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
16.Выберите время и проконсультируйтесь у
педагога-психолога вашего детского сада. Вместе вы сможете обсудить, как
облегчить малышу период привыкания к новой обстановке.
И ещё: очень важно понимание родителями
эмоционального состояния, настроения малыша. Если вдруг утром малыш
отказывается идти в сад, мама может сказать: «Да, иногда бывает такое, что не
хочется никуда идти. У меня сегодня как раз есть такая возможность – побыть с
тобой дома. А завтра ты опять пойдёшь в садик, ведь там воспитатель и ребята,
которые будут без тебя скучать. Но нам всё равно придётся сходить в группу и
предупредить, что ты не придёшь, чтобы никто не волновался. А может быть, ты
захочешь погулять вместе с ребятами?» Для ребёнка необходим этот опыт. Ему
важно понимать, что родители его понимают, прислушиваются к его мнению и его
желаниям. Очень важно в этот день увидеть воспитателя. Малыш видит, что
взрослый на него не сердится и не обижается и с уважением относится к его
желанию побыть дома, радуется, пусть даже короткой встрече с ребёнком, говорит,
что ждёт его завтра. Внимание! Нужно чувствовать грань, отделяющую уважение
родителями желаний ребёнка от потакания детским капризам. Хорошей профилактикой
утренних капризов является утро без лишней суеты, оптимизм, чувство юмора,
уверенность родителей в своей позиции. |
Категория: Консультации Старшего воспитателя для родителей | Добавил: Мария (28.09.2011)
|
Просмотров: 509
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|